Причины и способ устранения дефектов, возникающих при нанесении ЛКМ
Причины и способ устранения дефектов, возникающих при нанесении ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. ПЛОХОЕ РАСТЕКАНИЕ ЭМАЛИ
Причины:
▪ несоответствующая вязкость эмали (эмаль недостаточно разбавлена),
▪ применение несоответствующего разбавителя,
▪ слишком низкая рабочая температура,
▪ неподходящая техника нанесения,
▪ применение неподходящего распылителя (размер сопла), несоответствующее давление.
Предотвращение:
▪ точное соблюдение технической инструкции по применению эмали (вязкость),
▪ применение соответствующего распылителя (размера сопла),
▪ применение предписанного разбавителя.
2. ПОДТЁКИ
Причины:
▪ несоответствующая вязкость эмали (слишком разбавленная эмаль),
▪ слишком большая толщина разового нанесения (эмаль рекомендуется наносить более тонкими
слоями с промежуточной сушкой 5 − 10 минут),
▪ слишком низкая рабочая температура и слишком холодная обрабатываемая поверхность
(перед нанесением 5 − 6 часов поддерживать равномерную комнатную температуру 20ºС),
▪ неподходящая техника распыления (много воздуха распылитель находиться на маленьком расстоянии от обрабатываемой поверхности),
▪ применение неподходящего распылителя,
▪ применение несоответствующего разбавителя и отвердителя.
Предотвращение:
▪ точное соблюдение технической инструкции по применению ЛКМ,
▪ применение соответствующего распылителя (размер сопла),
▪ предварительное поддерживание обрабатываемых материалов при комнатной температуре 20ºC,
▪ использование указанного разбавителя и отвердителя.
3. ОБРАЗОВАНИЕ КРАТЕРОВ
Причины:
▪ остатки на поверхности жиров, воска, кремнеорганических растворов
(от полирующих средств или аэрозолей),
▪ поверхность перед покраской осталась неочищенной,
▪ загрязнен сжатый воздух из-за конденсата или остатков масла.
Предотвращение:
▪ до начала покраски поверхность тщательно очистить антисиликоновым чистящим средством,
▪ регулярное техобслуживание установок (фильтры для выделения воды, масла).
4. ЗАКИПАНИЕ КРАСКИ
Причины:
▪ неподходящий разбавитель или отвердитель,
▪ несоблюдение времени сушки,
▪ неполное испарение растворителей из пленки покрытия вследствие слишком толстого нанесения слоя краски,
▪ несоблюдение предписанного времени сушки между отдельными слоями и перед печной сушкой.
Предотвращение:
▪ использование предписанного разбавителя и отвердителя,
▪ соблюдение предписанного времени высыхания ЛКМ,
▪ регулярный контроль работы камеры сушки и температуры нагрева,
▪ соблюдение рекомендуемого времени сушки между отдельными слоями и перед печной сушкой,
▪ нанесение предписанной толщины ЛКМ.
5. МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Причины:
▪ несоответствующие разбавитель и отвердитель,
▪ нанесение краски непосредственно на полиэфирную шпатлевку,
▪ шероховатая поверхность,
▪ слишком толстое нанесение краски / повышенная влажность,
▪ слишком низкая температура при нанесении и сушке,
▪ несоответствующая подача воздуха.
Предотвращение:
▪ точное соблюдение технической инструкции по применению ЛКМ
▪ обеспечить соответствующую подачу свежего воздуха во время сушки
▪ обеспечить необходимую температуру
▪ точное соблюдение рекомендуемого времени сушки
▪ применение предписанного разбавителя и отвердителя
6. ДЫРОЧКИ
Причины:
▪ плохо просушенная поверхность,
▪ неизолированная полиэфирная шпатлевка,
▪ неотшлифованные поры,
Предотвращение:
▪ краску нанести на тщательно просушенные вторичные грунтовки,
▪ тщательное шлифование и шпатлевание пор,
▪ изоляция полиэфирной шпатлевки при помощи вторичной грунтовки перед
нанесением окончательного покрытия.
7. ПУЗЫРЬКИ
Причины:
▪ в углах, на кромках и изгибах, под декоративными рейками осталась вода от шлифования,
▪ загрязненность сжатого воздуха,
▪ несоответствующая изоляция полиэфирных шпатлевок,
▪ повышенная влажность при нанесении (свыше 80 %),
▪ образование конденсата из-за колебания температуры.
Предотвращение:
▪ удалить ненужные составные детали,
▪ обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена усиленной струей воздуха,
▪ сразу удалить остатки воды от шлифования (не допускать ее высыхания),
▪ обеспечить подачу сухого и чистого сжатого воздуха,
▪ обеспечить полное высыхание предварительных слоев,
▪ принять меры, предотвращающие образование конденсата.
8. СКРУЧИВАНИЕ ЛКМ
Причины:
▪ непросушенные и неотвержденные старые слои ЛКМ,
▪ слишком толстые слои старого ЛКМ.
Предотвращение:
▪ точное соблюдение предписанного времени сушки,
▪ изоляция или удаление проблематичных поверхностей,
▪ точное соблюдение предписанной толщины нанесения каждого слоя.
9. ПЕСЧАНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Причины:
▪ реакция отвердителя с воздушной влагой.
Предотвращение:
▪ учитывать инструкции по хранению и применению отвердителя,
▪ начатую упаковку отвердителя использовать как можно скорее,
▪ перед использованием проверить состояние отвердителя (он должен быть жидким, бесцветным, чистым,
без каких-либо включений).
10. СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ПОКРЫТИИ
Причины:
▪ шлифование вторичного грунта несоответствующей (слишком грубой) шлифовальной бумагой,
▪ несоответствующая изоляция полиэфирной шпатлевки перед нанесением окончательной эмали,
▪ нанесение слишком тонкой пленки слоя эмали,
▪ слишком низкая вязкость эмали.
Предотвращение:
▪ применение шлифовальной бумаги предписанной зернистости,
▪ изоляция шпатлеванных мест при помощи вторичной грунтовки (соответствующий слой вторичной грунтовки),
▪ учитывать предписанные вязкости окончательных эмалей.
11. СЛЕДЫ КАПЕЛЬ ВОДЫ
Причины:
▪ шлифование вторичного грунта несоответствующей (слишком грубой) шлифовальной бумагой,
▪ несоответствующая изоляция полиэфирной шпатлевки перед нанесением окончательной эмали,
▪ нанесение слишком тонкой пленки слоя эмали,
▪ слишком низкая вязкость эмали.
Предотвращение:
▪ применение шлифовальной бумаги предписанной зернистости,
▪ изоляция шпатлеванных мест при помощи вторичной грунтовки (соответствующий слой вторичной грунтовки),
▪ учитывать предписанные вязкости окончательных эмалей.
11. СЛЕДЫ КАПЕЛЬ ВОДЫ
Причины:
▪ короткое время сушки,
▪ большие толщины нанесений,
▪ короткое время сушки между отдельными слоями и перед печной сушкой.
Предотвращение:
▪ учитывать техническую инструкцию относительно времени сушки,
▪ учитывать предписания относительно способа нанесения,
▪ учитывать предписанное время сушки между отдельными слоями и перед печной сушкой.
12. НА ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ПОКРЫТИИ ЗАМЕТНА СТРУКТУРА ЖЕСТИ
Причины:
▪ нанесение окончательного покрытия непосредственно на жесть.
Предотвращение:
▪ перед нанесением эмали обязательно нанести вторичную грунтовку.
13. ПЛОХАЯ АДГЕЗИЯ С ОСНОВОЙ
Причины:
▪ несоответствующе подготовлена основа (остатки жира, отпечатки пальцев, пыли),
▪ применение несоответствующих грунтовочных л/к покрытий для данного типа
обрабатываемой поверхности,
▪ разбавление наносимого материала несоответствующим разбавителем.
Предотвращение:
▪ перед нанесением окончательного покрытия поверхность тщательно очистить
▪ соответствующе выбранный материал относительно типа поверхности,
▪ применение рекомендуемых разбавителей.
14. ПОЯВЛЕНИЕ ПЯТЕН У ДВУХСЛОЙНЫХ МЕТАЛЛИК ОСНОВ
Причины:
▪ несоответствующая техника нанесения (размер сопла, давление, расстояние),
▪ плохо перемешана основа металлик,
▪ использование несоответствующих разбавителей,
▪ несоответствующая температура окрашиваемой поверхности (слишком холодная, слишком теплая),
▪ несвоевременное нанесение бесцветного лака (на недостаточно высохшую основу металлик).
Предотвращение:
▪ точное применение предписанного способа нанесения л/к покрытия,
▪ перед использованием тщательно перемешать основу металлик,
▪ использовать только рекомендуемые разбавители,
▪ соответствующая температура поверхности, на которую наносится покрытие
▪ учитывать предписанное время сушки.
15. НЕСООТВЕТСТВИЕ ЦВЕТОВОГО ОТТЕНКА
Причины:
▪ несоблюдение предписанных условий для нанесения покрытия (размер сопла, давление,
расстояние распылителя от обрабатываемой поверхности),
▪ неправильная техника распыления (слишком мокрое, слишком сухое, недостаточная
толщина слоя),
▪ нанесение краски на поврежденную поверхность (средства для очистки, атмосферные влияния),
▪ использование несоответствующего разбавителя.
Предотвращение:
▪ точное соблюдение предписанных условий для нанесения краски,
▪ окрас «переходом».
16. НЕСОВПАДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Причины:
▪ смешивание эмалей, изготовленных на основе различных связующих (смол), частично или
полностью несовпадающие между собой.
Предотвращение:
▪ точное соблюдение инструкции по применению л/к изделия,
▪ разрешено смешивание только эмалей одинакового качества.
Подбор автомобильных красок
Наши специалисты всегда дадут Вам грамотную консультацию по все интересующим Вас вопросам
Подробнее >>